Поисковая оптимизация

Поисковая оптимизация - улучшение технических и контентных
характеристик ресурса.

Цель оптимизации - приведение ресурса в состояние, отвечающее:

  •  техническим
    требованиям поисковых систем;
  • наиболее вероятным ожиданиям пользователей в отношении информационного
    наполнения и удобства использования;
  • лучшему соответствию критериям поисковых систем в отношении позиционирования
    в результатах поиска по запросам, относящимся к его тематике.

Результат оптимизации - повышение вероятности нахождения ресурса
заинтересованными пользователями, привлечение целевой
аудитории.



Полный комплекс услуг по оптимизации включает:

  • Предварительные этапы.
    • 1.1. Анализ тематического сегмента.
    • 1.2. Анализ сайта.
    • 1.3. Поиск ниши позиционирования.
    • 1.4. Составление семантического ядра запросов.


  • Оптимизация ресурса под целевую аудиторию.
    • 2.1. Рекомендации по контентному наполнению.
    • 2.2. Рекомендации по предоставлению дополнительных сервисов.

  • Продвижение (оптимизация под поисковые запросы).
    • 3.1. Подготовка сайта к индексации (запрет на индексирование избыточной
      информации через robots.txt, meta name="robots" и посредством тега "noindex").
    • 3.2. Корректировка структуры сайта с учетом юзабилити.
    • 3.3. Изменение архитектуры сайта для облегчения его индексации.
    • 3.4. Работа над внутренними факторами (тэги "title" и "description",
      основной текст).

      Визуальное и архитектурное ("тэговое") выделение ключевых слов.

      Корректировка текстов с учетом ключевых слов, общей читаемости текста
      и его эмоционального восприятия.
    • 3.5. Подготовка вариантов описаний сайта для регистрации в каталогах
      и обмена ссылками.
    • 3.6. Работа над внешними факторами (регистрации в поисковиках, каталогах,
      повышение тематической авторитетности сайта: ссылки, новости, пресс-релизы,
      публикации).


  • Сопровождение.
    • 4.1. Анализ достигнутых результатов и дальнейшая корректировка по п. 2,
      3.
    • 4.2. Выбор рекламных площадок и размещение рекламы (см. Уточнение 3.)

Уточнения:

  1. Необходимость применения тех или иных методов (из вышеперечисленных) определяется
    индивидуально, исходя из возможностей и потребностей клиента, а так же специализации
    исполнителя.
  2. Перечисленные методы действенны на момент публикации, что не исключает
    появления в дальнейшем новых методов, направленных на улучшение технических
    и контекстных характеристик ресурса.
  3. Контекстная и имиджевая реклама не являются методами оптимизации, но учитывая
    конечные интересы клиента, все чаще предлагается оптимизаторами в комплексном
    пакете услуг.